mravil (mravil) wrote,
mravil

Сноукайтовые "Восемь ветров 2015" Воркуты Polar Urals Snowkite Challenge 2015

План на Воркуту у меня был совсем простой - пройти по маршруту марафона не особо напрягаясь. Наша команда с Алексеем сложиласчь почти спонтанно. Списались на змее.ру по Воркуте. Он сомневался стоит ли ехать. Видимо я убедил. Но когда увидел его и его снарягу, - сани прошедшие VAKE, плюс опыт Трансонего, и главное твердое желание Алексея победить , то решил почему бы и нет. Главное в любой победе это желание., а его у Алексея хватало на двоих. И еще хорошо в этом деле не мешать. Сомнения вызывали мои коленные связки, дотянут ли до финиша. В общем решено - Алексей капитан , ему все карты в руки. Командуй. Только имей в виду что скорее всего сани всю дорогу придется тащить тебе – слишком разные кайты и физуха. На том и порешили.
Приехали на старт. Иван Волк объявляет -3 минуты до старта!

а кой кто стартовал вот так

Леша мне – Готов? Если без удлиннения строп то да. Стартуй. Ветер очень удачно перед стартом сдувается и никто никуда не стартует. Вот уже есть время для удлиннения строп на 11м. Пока то, се, ветер поменялся на 180 градусов .
Стартуем. Воркута ушла на юг на точку база , мы на север на точку Палец. Быстро достигли границы ветра, кайты за ней просто падали. Граница ветра медленно двигалась на север. Нас нагнала команда из Сыктывкара. Было очевидно что быстрее этой границы двигаться не удастся. Кайт залетев за нее сразу сворачивался в комочек и падал. Насмотелся этого на самом первом Жигулевском море в Тольятти. Люблю наступать на грабли много раз, но не в этот раз. Просто отошел чуть назад и с интересом наблюдал как кайты поочереди влетают в штилевую зону и падают.
Предложил Алексею - он в нашей команде главный - капитан, повернуть на точку База и он почти сразу и почти без колебаний согласился.
Новый курс получился очень удачный. Мы быстро нагнали команду Воркуты .

И дальше пошла борьба кто первый придет на точку База. Первым пришел Алексей. Он даже с санями
шел быстрее и острее меня. Все-таки фрирайдный кайт и короткие и мягкие лыжи, которые хороши на крутых склонах, узкостях с рваным ветром и прочих е...ях, на рейсовых гонках явно не лучший выбор. Вот и База.
Добро пожаловать на Базу!

Вкуснейший чай от воркутинцев в балке, короткая фотосессия. Через 5 минут мы стартуем на точку пятка, вдогонку. Команда воркута ушла вправо, мы ушли левее. Ветер стал сильнее, видимость хуже. Белый купол Алексея почти не виден в этом молоке.

Часто стал исчезать визуальный контакт. Иду только по навигатору. Кстати пока парни боролись с штилем на первом галсе очень удобно закрепил навигатор на руке с помощью наколенника. Видимости почти не стало. Уже не понимаешь то ли ты едешь вверх, то ли вниз, то ли вообще стоишь. Не видно даже поверхности снега под тобой - просто все вокруг белым бело. Вся надежда только на навигатор и заветную стрелочку. Пошел крутой спуск вслепую. Забитые колени просто завыли от боли. Точка пятка вроде недалеко, но и не приближается и как-то странно гуляет по направлению. Видимо я хожу по кругу. Внезапно в белой мгле внизу появляются три кайта. Ура – точка пятка!
Ну и фейс!

Рванули на перевал. Ветер усиливается, видимость никакая.
На длинном вырезании вверх ветер усилился , уже триммерил , не смог удержаться за Алексеем. он ушел за перегиб и исчез из видимости. Успел сказать по рации что не могу за ним держаться. Ответа нет. Сделал контргалс , но в итоге пришел почти в ту же точку. Решаю продолжить движение на перевал- там пересечемся.
Иду на хороших ходах вверх и скоро выхожу под скалы впереди справа. Навигатор кажет что точка перевал где-то за ними.. Далеко впереди слева внизу вижу кайты воркутинцев.
Пытаюсь связаться по рации с Алексеем и только тут обнаруживаю что она сдохла. Холод сделал свое дело. Даа.... До перевала еще далеко , а перспективка провести ночь в горах в холоде и голоде не сильно радует. Отогреваю рацию. . Успеваю сказать что я под скалами и услышать обрывки матюков Леши и рация снова дохнет. Буквально тут же он выныривает из белой мглы внизу. Решаем не терять визуальный контакт ни при каких условиях. Дальше долго и нудно лезем вверх и влево вдоль скал. Потихоньку смеркается. Навстречу попадается команда сыктывкарцев. И у них и у нас по по 2 точки, но похоже у них преимущество - им идти вниз.
А ветер все киснет и киснет. До точки перевал метров 800 но кайты уже не тянут. Пешком поднимаемся до точки перевал. Передых. Сумерки. Видны скалы рядом и где-то впереди далеко слева что-то темнеет. Делаем фотосессию.

Решаем идти до точки Палец пешком. Появляется на короткое время туманная луна и снова исчезает. Тихо. Валит легкий пушистый снег. Достаем палки. Едем, толкаемся. на удивление курс на точку Палец идет точно под уклон. Скорость 11 и даже 15км\час иногда. Уклон постепенно падает и приходится уже просто шагать. Вроде что-то подуло и Леша достает кайт. Продолжаю движение. Белотемно, если можно так сказать. Идем вровень, Леша чуть слева. И тут земля уходит из под ног. Матюкаюсь. Леша подсвечивает. Обнаруживаю себя на дне глубокой расщелины - ручья с почти вертикальными стенами высотой под 2м. Леша успевает затормозить и остаться на верхней более пологой части. Если бы он ухнул вниз и сломал сани вот это была бы для нас полная катастрофа.
Кстати хваленые на форумах икеевские батарейки оказались совсем никакие для фотика и никакие для холода. Пальчиковые аккумуляторы работают много дольше и лучше.
Леша держится теперь много выше по склону, а я тоже зажег фонарь и не зря. Через какое-то время натыкаюсь еще на одну ловушку в виде глубокой и узкой расщелины в русле ручья. Прихожу на точку палец. ничего интересного. Одинокий куст трядом и все. Леша пришел пораньше и уже лазает на кайте по кустам справа.
Небольшой передых.
Решаю выйти на открытое место и иду к кустам слева по линии на точку финиш. До нее 23.5 км. Почти против ветра. Что-то дует. Прогноз по ветру неутешительный. Не время спать. Надо максимально использовать тот ветер что пока есть. Достаю кайт и по предутреннему бризу вырезаемся на 5 км
После пересечения реки ветер начинает киснуть. 17км до финиша. Уже вовсю светит солнце. Много галсов. много махов. Понемногу по чуть чуть к финишу. Ползем, особенно я. Кайты летают, но уже не тянут. Делаем привал с чаем. Есть неохота, только пить и лежать. Грызу мороженый сникерс. Чуть зубы об него не сломал. Батончики Марс лучше - так не твердеют.

Надо идти дальше. Иду. Леша остается колдовать с кайтом. Отхожу метров 100 и вижу что его кайт никак не летит. Возвращаюсь и забираю сани. К слову сказать сани до
этого весь маршрут тащил Леша.

Иду. Скорость около 2-3 км \час.

Пересекаю то ли речку , то ли низинку. На другой стороне на кайте догоняет Леша. Ветер опять киснет.
9 км до финиша. 6км. Вдали в дымке показалась ЛЭП.
Ветра совсем мало и Леше не хватает. Беру потестить его кайт Д8 и его лыжи- они длинные и жесткие. То что надо для такой гонки. Мне ветра хватает. Возвращаюсь, забираю с
саней рюкзак и лыжи и начинаю резаться. Впереди длинный тягучий подъем. Ветер подкисает но все равно кайтлупами тяну вверх в надежде что сольет не так сильно. Из последних сил, плечи от тяжеленного рюкзака с лыжами отваливаются. вылезаю наверх, но ветра там совсем мало, а слило меня хорошо. Теперь я в 5 км от финиша строго по ветру, Но зато не надо идти вверх по склону. Не очень далеко ЛЭП и дорога.
Зазвонил телефон- Иван. Где вы? Объясняю. Спрашиваю остальные финишировали? -Нет. никто. Вот это да! Вызываю Лешу. Он остался за перегибом и рация до него не добивает. Неожиданно отвечает Сыктывкар. Мы на Базе в балке. Вот те на, я-то думал что они уже давно на финише.
Сооружаю волокуши, Долго складываю кайт- все-таки он с нервюрками и пехом двигаю к цели. Вот здесь я ошибся. Вместо того чтобы выйти на дорогу - я думал она грязная - испорчу лыжи, иду по целине. Попал на след снегохода, идти полегче. Отзвонился Леша. Он в 1.8км от финиша. Я в 3х. Обрадовал его что мы пока первые.
След снегохода ушел в тундру и я начал проваливаться. Силы сразу стали таять. Прямо под ЛЭП сидит большой белый заяц и с явным любопытством наблюдает как шатаясь и проваливаясь по колено в снег я бреду волоча свою поклажу. Когда в очередной раз падаю навзничь в изнеможении он впрпрыжку стремительно срывается в тундру, решив что я изготовился к стрельбе.
В какой-то момент понимаю что когда лежу на снегу моментально отключаюсь и засыпаю на несколько минут. Перспектива застудить что-нить во сне не радует и дальше для отдыха я стал падать не вбок, а вперед на колени. кладя руки под голову.

Так и долго не проспишь, и главное ничего не застудишь.
На 1.6км пришел Алексей , забрал волокуши , и всучил мне палки. Силы к тому времени почти кончились. Меня начало колотить от холода и главное не могу быстро идти чтоб согреться. Вышли на дорогу. Кое как на ней разошелся и к финишу смог чуток отогреться. И только когда заглотил горячий деширак и чай с горелки стал более менее приходить в себя.

вот такая она -белоснежная тундра

Через час приехал подбор и Владислав вывез нас в теплую и уютную Воркуту.

Понятно что решающий вклад в победу в этом интереснейшем горном марафоне однозначно принадлежит Алексею. Он вел всю навигацию и главное тащил сани почти всю доррогу, и на кайте , и пешком и моя скромная задача в этой приключенческой гонке свелась к тому чтобы допозти до финиша живым или мертвым, что я и сделал.
Вот он герой дня Алексей Степанов без галстука

Кстати нам очень очень повезло с погодой. Мы не попали в метели и бураны. До нас и после дуло до 24м\с и в горах бы мало не показалось.
Итоги. За два дня накатали 160км трека, 2.4км набора высоты. шикарный рельеф, жаль не видел, но зато прочувствовал пятой точкой. По сути это российский мини VAKE.
Отличный ивент и место чтобы испытать себя и оборудование и готовиться к большому VAKE.
Осталось только название броское придумать - может POLAR URALS SNOWKITE CHALLENGE хотя Восемь ветров мне тоже нравится.

Огромное спасибо Воркутинскому кайтклубу и Администрации города Воркуты за проведение уникального сноукайтового соревнования аналога которому у нас просто нет. И конечно за Северное радушие и гостеприимство.
Финал.

прощальная прогулка по Воркуте

P.S.Хочу ли я приехать еще раз? Посмотрите на эту довольную физиономию на финише

Конечно хочу! Хочу увидеть плато Енгенопе во всем его великолепии. Да и Севера просто так никого не отпускают.

все фотки с Воркуты здесь

спасибо Алексею Степанову за классные фотки и в частности вот за эту.
Хоть сейчас на аватарку ставь.
Озон Хроно в 2-3м\с

АПД.
вся тема про воркуту на змее.ру лежит здесь

связаться и обсудить с организаторами марафона можно здесь